Новини та ділова аналітика для проактивних

Коррупционные скандалы в ГПУ: троеточие вместо точки...

15 липня 2015 — 14:21

В Украине продолжается коррупционный прокурорский скандал. Сегодня стало известно, что за фигуранта "бриллиантового дела" - заместителя прокурора Киевской области Александра Корнийца - тоже внесли залог в размере 3,2 млн грн.

Все бы ничего, но, во-первых, пикантности ситуации добавляет тот факт, что ранее адвокат Корнийца, арестованного судом по подозрению во взяточничестве, утверждал, что его подзащитный находится в камере Киевского следственного изолятора с 20 лицами, которые не являются правоохранителями. А, во-вторых, в семье его клиента якобы нет денег для внесения залога.

Как известно, 8 июля был внесен залог в размере 3,2 млн грн за заместителя начальника Главного следственного управления Генпрокуратуры Владимира Шапакина.

7 июля Печерский районный суд Киева в громком корруцпионном деле применил меры пресечения в виде содержания под стражей с залогом в сумме 3,2 млн грн для подозреваемых во взяточничестве Шапакина и Корнийца.

У задержанных чиновников прокуратуры изъяли около 500 тыс. долл. и бриллианты.

Накануне вечером на Банковой состоялась, казалось бы, знаковая встреча: президент Украины Петр Порошенко пригласил на разговор за круглым столом генпрокурора Виктора Шокина и его заместителя Давида Сакварелидзе. Перед встречей появилась информация о конфликте между главой ГПУ и его замом по поводу "бриллиантового" дела: народный депутат Сергей Лещенко заявил, что в Единий реестр досудебных расследований было внесено производство против следователей и прокуроров, которые находятся в подчинении Сакварелидзе и Касько.

По словам парламентария, речь шла именно о тех следователях, которые провели обыски и нашли наличные в валюте и бриллианты в кабинетах и домах первого замначальника Главного следственного управления ГПУ Шапакина и зампрокурора Киевской области Корнийца.

"На встрече с президентом генеральный прокурор прямо заявил, что сделает все возможное, чтобы задержанные нами коррупционеры были наказаны. Соответственно, возбужденное уголовное производство относительно сотрудников прокуратуры, СБУ и Апелляционного суда было закрыто!", - сообщил Сакварелидзе.

Перед этим Касько заявлял, что на уровне руководства ГПУ дело "бриллиантовых" прокуроров якобы хотят замять. 

Порошенко на встрече с Шокиным и Сакварелидзе подписал изменения в закон о прокуратуре и заверил собеседников в своей полной поддержке.

Комментируя резонансное дело по задержанию высокопоставленных сотрудников прокуратуры, Порошенко заявил: "Это дело будет доведено до конца. Это - принципиальная позиция генерального прокурора, его заместителя, всей нашей команды".

Генеральный прокурор при этом добавил: "Будет новая волна борьбы с коррупцией в прокуратуре, потому что очистка прокуратуры - требование современности".

"Я, как генеральный прокурор Украины, буду все делать для полной очистки прокуратуры. Уверен, что мы вместе с Давидом и его подразделением доведем это до конца", - заверил он.

В свою очередь депутат от Блока Петра Порошенко Мустафа Найем накануне озвучил эту ситуацию в Верховной Раде и призвал парламент вызвать Шокина в зал заседаний для дачи объяснений. Позднее Найем добавил, что Столярчук в Печерском суде требует разрешения на доступ к трафику телефонных номеров следователей Сакварелидзе, а Шокин в Апелляционном суде якобы лично требовал признать незаконными обыски у задержанных прокуроров.

В связи с этой ситуацией во вторник, 14 июля, под Генпрокуратурой прошел пикет, участники которого требовали отставки Гузыря и Шокина.

Удастся ли после такого резонанса спасти фигурантов громкого коррупционного скандала, пока неясно. Но факт остается фактом – старая система, похоже, решила устроить локальную контрреволюцию реформам и люстрации.

А судьи в спайке с прокурорами продолжают принимать странные решения. Вот, оба фигуранта коррупционного скандала вновь на свободе – и под смешные залоги. Доведут ли до конца эти дела в ГПУ, подмочившей репутацию последней "операцией" по спасению подозреваемых в коррупции прокурорских работников, вопрос остается открытым. И дело "бриллиантовых прокуроров", а также ситуация с продолжением реформ в системе ГПУ, оставляют пока троеточие вместо точки…