Военнопленного украинского моряка Андрея Опрыска в московском СИЗО "Лефортово" пытались склонить к даче показаний против других захваченных украинских военных.
Об этом адвокат Николай Полозов написал на своей странице в Facebook, передает Нова Влада.
"Российские власти продолжают оказывать психологическое давление на военнопленных украинских моряков, находящихся в СИЗО "Лефортово". Военнопленного моряка Андрея Опрыска несколько дней назад вызвали в следственный кабинет СИЗО, где какой-то человек (предположительно оперативный сотрудник ФСБ) в отсутствие адвоката начал задавать ему вопросы относительно условий содержания, состояния здоровья и обстоятельств дела. Опрыске было предложено дать показания против других военнопленных", - сообщил Полозов.
По его словам, Опрыска категорически отказался отвечать на вопросы незнакомца.
"Это не первый случай давления на Андрея, около месяца назад к нему приходили неизвестные с разговорами и вопросами. По согласованию с адвокатом, Андрей подал заявление, что не желает иметь никаких разговоров ни с кем без присутствия адвоката или консула", - добавил Полозов.
По его словам, этот случай не единичный, психологическое давление на военнопленных, с нарушением положений третьей Женевской конвенции "Об обращении с военнопленными" осуществляется как непосредственно силами оперативников ФСБ, так и с помощью так называемой "внутрикамерной разработки", когда сокамерник военнопленного сознательно действует в интересах спецслужбы.
"Все подобные факты нами тщательно фиксируются. Каждый военнопленный извещен своим адвокатом о своих правах и знает алгоритм действий в случае возникновения ситуации с психологическим давлением подобного рода", - подытожил адвокат.
Как сообщалось, пограничные корабли Российской Федерации 25 ноября предприняли агрессивные действия против украинских кораблей, совершавших плановый переход из порта Одесса в порт Мариуполь. Они обстреляли и захватили три украинских корабля в Керченском проливе и 24 моряков. .
После принятия подконтрольными России крымскими "судами" решения об аресте захваченных в плен моряков их перевезли в Москву.
Все они заявили следствию, что являются военнопленными.