Новини та ділова аналітика для проактивних

АМКУ отмел все обвинения в блокировках тендеров

25 січня 2018 — 13:00

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) априори не может ни блокировать, ни приостанавливать любые процедуры закупок, — говорится в заявлении ведомства.

Как уточняют в Комитете, в соответствии с Законом Украины «О публичных закупках», АМКУ является органом обжалования.

«Порядок обжалования процедур закупок и рассмотрение Коллегией соответствующих жалоб определен статьей 18 настоящего Закона. Жалобы рассматривает Постоянно действующая административная коллегия по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере публичных закупок Антимонопольного комитета Украины, которая состоит из трех государственных уполномоченных. За день в среднем Коллегией рассматривается более 30 жалоб», — проясняют в АМКУ.

Как подчеркивается в заявлении, любые жалобы в рамках публичных закупок нужно подавать не непосредственно в орган обжалования (АМКУ) в привычной бумажной форме, «а исключительно в форме электронного документа через электронные площадки в системе ProZorrо».

«В случае принятия жалобы к рассмотрению система ProZorrо автоматически, без каких-либо дополнительных решений Коллегии, приостанавливает процедуру закупок. (Закон Украины «Об осуществлении государственных закупок», согласно которому Антимонопольный комитет имел полномочия приостанавливать процедуру закупки, утратил силу в 2016 г.). Коллегия АМКУ по рассмотрению жалоб в соответствии с требованиями Закона обязана рассмотреть любую жалобу, поданную через систему ProZorrо», — говорится в релизе.

В сообщении напоминается, что задачи органа обжалования заключаются в рассмотрении жалоб, поступающих от участников в течение тендерного процесса, в соответствии с процедурой. «Поэтому за действия участников тендерного процесса, которые используют свое право на обжалование, Комитет отвечать не может», — подчеркивают в ведомстве.

Как заверяют в АМКУ, «Комитет действует в рамках Закона и предоставленных ему полномочий с целью беспристрастного и эффективной защиты прав и законных интересов лиц, связанных с участием в процедурах закупки».