Поднятие Генпрокуратурой дела об отчуждении резиденции «Межигорье» должно напомнить обществу, что процесс отчуждения резиденции начался с распоряжения Виктора Ющенко на посту президента Украины №148 от 9 июля 2007 года. После этого, решение об отчуждении принял Кабинет министров Украины. По мнению директора аналитического центра «Политика» Николая Давыдюка, попытки повесить это дело на экс-министра энергетики Эдуарда Ставицкого являются кампанией руководства Генпрокуратуры по выбиванию денег из бывшего министра.
«Процесс отчуждения резиденции "Межигорье" начался по распоряжению Виктора Ющенко на посту президента Украины №148 от 9 июля 2007 года. Прежде всего, возобновление расследования дела по «Межигорью» должно обеспокоить экс-президента Виктора Ющенко. Ведь из Ставицкого просто пытаются сделать «крайнего», а господин Ющенко ставил личную подпись на документах об отчуждении. 9 июля 2007 года Ющенко по телефону поздравил тогдашнего премьера Януковича с днем рождения, а спустя несколько часов подписал секретное распоряжение №148, согласно которому в пользование Януковичу предоставлялась правительственная дача на территории комплекса отдыха «Пуща-Водица», - напомнил Николай Давыдюк.
Его коллега, политический консультант Петр Охотин, удивляется, почему экс-президент Виктор Ющенко молчит в деле об отчуждении Межигорья: «Возобновление расследования этого дела пока имеет выборочную задачу – нанести политический удар по Ставицкому. Но де-юре у Ставицкого есть серьезный козырь – он выиграл все суды, в том числе и в суде Люксембурга, которые признали, что он действовал в рамках закона. Ставицкий и его юристы действуют на два шага вперед – сами требуют от Генпрокуратуры расследовать дело. А вот Ющенко спрятал голову в песок, как будто он и не подписывал передачу «Межигорья» Януковичу. Хотя именно Ющенко должен отстаивать позицию о том, что ни одного формального нарушения в процессе передачи не было. Ведь до определенного момента розкошная территория резиденции никого не интересовала, «Межигорье» был заброшенным объектом госдач брежневских времен, с каждым годом все больше превращаясь на свалку».
По мнению Петра Охотина, в самой Генпрокуратуре существенно расходятся мнения относительно законности вновь возбужденного дела по тому же самому факту возможной причастности Ставицкого к делу «Межигорья».
Как сообщал ранее в эфире «112 канала» политолог Владимир Фесенко, в деле об отчуждении «Межигорья» есть разные версии и очень сложно выяснить, где истина. Господин Фесенко предложил в студии «112 канала» провести телевизионное расследование дела Межигорья. Ранее Ставицкий неоднократно призывал Генпрокуратуру провести следственные действия и обвинял представителей прокуратуры в бездеятельности и выбивании с него миллионов долларов.
В эфире того же «112 канала» прокурор ГПУ Владислав Куценко признал тот факт, что экс-министр энергетики действительно обращался в Генпрокуратуру с ходатайствами о даче показаний, но получил ответ, что ГПУ сообщит ему дополнительно о своей готовности взять показания, но так и не сообщила. Комментируя неоднократные обращения Ставицкого к ГПУ с просьбой дать показания, Куценко сообщил, что начальник управления спецрасследований ГПУ Сергей Горбатюк «что-то знает, что-то не знает, но мы должны признать, что к нашему сотруднику Горбатюку есть отдельные вопросы».
«Вместо обыденной работы с адвокатами Ставицкого, сотрудники ГПУ меняют номера дела по одному и тому же факту, отправляют в Интерпол и структуры Евросоюза сфальсифицированные документы. Таким образом, они просто наносят урон имиджу Украины, прежде всего, в глазах стран-партнеров, нанося им прямые убытки из-за компенсации финансовых затрат по проигранным международным судам, в частности, в Люксембурге. Свое слово должен сказать экс-президент Виктор Ющенко, который инициировал передачу «Межгорья» и подписывал соответствующее распоряжение», - считает Петр Охотин.