Новини та ділова аналітика для проактивних

Командира воинской части в Чугуеве арестовали по делу о катастрофе Ан-26

22 грудня 2020 — 18:33

Печерский райсуд Киева арестовал на 60 дней без права внесения залога командира воинской части Харьковского университета воздушных сил имени Ивана Кожедуба Вячеслава Глазунова по делу о катастрофе самолета Ан-26 под Чугуевом.

Об этом сообщило Громадське со ссылкой на информацию корреспондента из зала суда, передает Нова Влада.

Командира части подозревают в халатности и нарушении подготовки и правил полетов, что и привело к катастрофе.

По информации следствия, Глазунов допустил проведение учебных полетов методом "конвейера" – самолет после совершения одного вылета не останавливается для проведения технического осмотра, а сразу выполняет следующий.

По мнению прокуроров, из-за этого экипаж Ан-26 обнаружил поломку уже в воздухе и не смог оперативно решить проблему.

Также обвинение отметило, что было превышено количество людей на борту. В полете участвовали 18 штурманов вместо 10. При этом в самолете находилось всего 10 кислородных масок и парашютов.

Кроме того, следователи подчеркнули, что командир экипажа Богдан Кишеня 11 месяцев не практиковал ночные полеты, а потому не имел права находиться на борту.

Прокуратура просила взять под стражу Глазунова, а адвокат подозреваемого Сергей Рогозин просил оставить ходатайство без удовлетворения, отметив, что его подзащитный не собирается скрываться.

Защита уточнила, что в плановой таблице полетов отсутствует информация о конвейерных полетах. Однако прокуроры настояли, что там есть информация об остановках, которые должны были осуществляться, но их не было.

Еще адвокат рассказал о положительной характеристике Глазунова, в частности о том, что он является участником боевых действий, имеет награды от Министерства обороны, а также сердечно-сосудистые заболевания.

Глазунов заявил, что полеты конвейером не носили систематического характера, а техническая проверка не показала бы результатов, поскольку поломка произошла во время набора самолетом скорости.

Он отметил, что вес на борту не была превышен, а о допуске Кишени решение принял не он, добавив, что в тот день не был командиром смены, а потому не мог это контролировать.

"В этот день я был старшим первой смены, старшим второй смены был мой заместитель. С 15:30 до 18:00 я был уже в своем рабочем кабинете, работал с документами. Наблюдение выполнял другой человек. Меня обвиняют в том, что я давал команду на конвейер? Я не давал команду на конвейер. Ее дает командир полетов. Так, старший смены его контролирует, может вмешаться и не допустить этого. Но я это сделать не мог, поскольку не был на месте в это время. Относительно Кишени. Я не имел права его проверять, так как я не имею допуска, у меня допуск только на самолет Л-39. Непосредственно его подготовкой занимается руководитель эскадрильи. Так, контрольный полет ему дал командир и после контрольного полета, решил, что он готов, после этого Кишеня полетел сам, а потом с курсантами. И это контролирует мой заместитель по летной подготовке", - уточнил Глазунов.

Также он утверждал, что у каждого из военных были парашюты и кислородные маски.

Как сообщалось, ГБР подозревает Командующего Воздушных сил ВСУ в халатном отношении к организации полетов. Кроме того, сообщено о подозрении руководителю полетами воинской части аэродрома в Чугуеве, а также командиру части, который утвердил план полетов с нарушениями.

Напомним, 25 сентября в Харьковской области вблизи Чугуева потерпел крушение самолет Ан-26 Воздушных сил Вооруженных сил Украины. В результате авиакатастрофы погибли 26 человек.