Коллегия Высшего кассационного хозяйственного суда в составе Верховного Суда Украины отказала в удовлетворении кассации частного предприятия «Речная поляна» на решение Апелляционного хозяйственного суда Киева от 24 января 2018 года в тяжбе с Киевской городской организацией «Украинское общество охотников и рыболовов» (УООР). Это следует из постановления высшей судебной инстанции по итогам рассмотрения кассации 7 июня 2018 года в деле №910/8306/17, передает Нова Влада.
Напомним, в споре за рыболовно-спортивную базу «Козинка» в Голосеевском районе Киева по ул. Конча-Озерная, 1 и площадью 2 га столичные охотники и рыболовы требовали расторжения скандального договора аренды с ЧП «Речная поляна», после заключения которого при Януковиче по непрозрачной схеме имущество общественной организации и территория базы начали выводиться в частную собственность и оформляться на третьих лиц. Также общество добивалось возвращения своего имущества – домиков, инвентаря, техники и проч.
В январе текущего года апелляционная инстанция отменила решение суда первой инстанции в этом споре, признав право столичных охотников и рыболовов на имущество и земельный участок, выведенные в пользу частников.
В свою очередь ЧП обжаловало это решение, подав кассацию.
Тем не менее, по результатам рассмотрения кассационной жалобы коллегия судей не усмотрела причин для пересмотра решения Апелляционного хозяйственного суда Киева, оставив его в силе в полной мере в пользу УООР.
Отметим, ни представители ЧП, ни третьи лица (или их представители), которым отводилась земля базы «Козинка» и имущество, на судебное заседание не явились без пояснения причин.
Суд на месте принял решение рассматривать жалобу без их присутствия, и после заслушивания ответчика - представителей Киевской городской организации «Украинское общество охотников и рыболовов» - объявил окончательное решение в данном споре.
Как прокомментировал журналистам адвокат КГО «УООР» Дмитрий Власенко, решение суда «является окончательным и обжалованию не подлежит».
«В 2007 г. между ЧП «Речная поляна» и КГО «УООР» был заключен договор аренды на передачу в пользование имущества спортивной базы «Козинка», которая находится в границах Киева в районе Конча-Заспы. Рыболовно-спортивная база на то время представляла собой 2 га земли, 14 капитальных домов и пребывало в непосредственном пользовании общества охотников и рыболовов. После заключения договора об аренде этого имущества директор ЧП «Речная поляна» Щербаков обратился с заявлением к арендодателю, чтобы ему предоставили разрешение на реконструкцию этих домиков… Согласно договору аренды, все улучшения, которые производились с этими домами переходили в собственность арендодателя – то есть общества охотников и рыболовов. Но после реконструкции Щербаков фактически совершил ряд уголовных преступлений, а именно – он обратился к Козинскому сельсовету и при помощи его решений смог оформить на себя и ряд физлиц земучастки под базой «Козинка». И с того момента фактически земля Киева была украдена с имуществом охотников и рыболовов», - сказал господин Власенко.
По его словам, с целью возвращения имущества объединение охотников и рыболовов обратилось в Хозсуд Киева, который отказал ему в удовлетворении иска. «В апелляционном порядке Апелляционный хозсуд удовлетворил требования апелляционной жалобы, обязав ЧП вернуть все имущество, которое передавалось по договору аренды. И на сегодня Кассационный хозсуд подтвердил законность требований охотников и рыболовов, которые касались возвращения их имущества», - сказал адвокат.
Руководитель Киевской городской организации «УООР» Владимир Ласкаржевский тоже остался доволен решением Высшего кассационного хозсуда и поблагодарил журналистов за освещение конфликта вокруг «Козинки».
«Высший кассационный суд принял справедливое решение, оставив нашу апелляционную жалобу без изменений. Имущество будет возвращено в пользу нашего общества. Базу «Козинка» вернут охотникам и рыболовам. Сейчас нам надо будет обращаться в Исполнительную службу, привлекать правоохранителей, чтобы заходить на базу и забирать назад свое имущество. Дальнейшие наши шаги будут направлены на возвращение земельного участка, на котором стоят наши домики и наше остальное имущество», - отметил он.