Как крошечные кусочки космического мусора причиняют невероятный урон (Фото)

Еще в 2016 году астронавт Европейского космического агентства Тим Пик поделился фотографией вмятины глубиной приблизительно 6,5 мм, выбитой на поверхности стеклянного окна Международной космической станции (МКС). Вмятина образовалась от удара крошечной крупинки космического мусора. Размер маленького фрагмента обломка (возможно, чешуйки краски или металлической микрочастицы со спутника), был всего несколько тысячных миллиметра в диаметре – не на много больше одной клетки кишечной палочки.

Издание Live Science опубликовало пояснения ученых о том, как такая «мелочь» может нанести столь значительный урон?

«Все сводится к скорости», – сказал Вишну Редди, астроном из Университета Аризоны.

По данным Европейского космического агентства, объекты на высоте МКС и большинства других спутников (около 400 километров над Землей) вращаются вокруг нашей планеты каждые 90 минут.

Это более 15,6 тыс. миль в час (25,2 тыс. км/ч), что в 10 раз больше скорости среднего выстрела пули на Земле, написал на Quora Роберт Фрост, инструктор и авиадиспетчер НАСА.

Сила удара связана не только с размером объекта, важны скорость и угол удара. При движении с высокой скоростью любой объект может быть опасным и нанести большой ущерб, отметил Редди в комментарии Live Science.

Астронавтам на борту МКС повезло, что в их окно не попал более крупный кусок мусора. По данным Европейского космического агентства, фрагмент размером с микроб может оставить только вмятину, а фрагмент размером с горошину может вывести из строя даже критически важные системы полета или привести к разгерметизации станции.

«Имейте в виду, что скорость аддитивна (суммируется – Ред.)», – сказал Керри Кахой, доцент кафедры аэронавтики и космонавтики Массачусетского технологического института. Если два объекта движутся навстречу друг другу, то при столкновении сила их удара увеличивается.

mks_okno_udar.jpg

Когда крупица космического мусора столкнулась с МКС, астронавт ЕКА Тим Пик сфотографировал образовавшуюся вмятину

По данным Музея естественной истории в Лондоне, на орбите Земли находится не менее 128 миллионов обломков мусора, 34 тыс. из них размером более 10 сантиметров. И это лишь те фрагменты, размер которых позволяет их обнаружить. Эти более мелкие частицы мусора образуются на орбите Земли либо, когда спутники естественным образом разрушаются (выветриваются) в условиях экстремального ультрафиолетового излучения, либо, когда от удара при столкновении разрушаются более крупные куски космического мусора, либо, когда спутники намеренно уничтожаются людьми.