Ученые разработали новую микроволновую технологию, с помощью которой можно видеть сквозь стены

Исследователи разработали новую радиолокационную систему, которая может создавать в реальном времени изображения объектов, находящихся за стенами или движущихся с гиперзвуковой скоростью, сообщает издание The Byte.

Согласно информации Popular Science, ученые, работающие в Национальном институте стандартов и технологий США (NIST), создали уникальную радарную систему, использующую микроволны. Из-за более длинных волн микроволнового излучения система может проходить через твердые объекты, такие как стены или полы, и получать точные данные о том, что находится за ними.

Исследователи опубликовали свои выводы в журнале Nature Communications 25 июня.

Традиционная радарная технология предполагает отправку радиоволн в определенную область через радиопередатчик. Волны отражаются от предметов и регистрируются приемником. Используя собранные данные можно определить местоположение, размер и перемещение объектов в данной области. Этот метод обычно предполагает использование нескольких приемников и меньшего числа передатчиков.

Разработанная NIST система посылает микроволны несколькими передатчиками, но использует один очень мощный и чувствительный приемник.

Хотя эта технология все еще находится на начальной стадии разработки, она имеет большой потенциал. Возможность видеть сквозь твердые объекты и создавать точные изображения того, что за ними, может помочь службам быстрого реагирования в поисково-спасательных операциях.

Ученые также говорят, что система может обнаруживать и отслеживать объекты, движущиеся с гиперзвуковой скоростью, в том числе самолеты и ракеты противника, а также космический мусор.